Как-то давно, еще до кризиса купила я немного паев одного из ПИФов Кита. Не сказать, что покупка была удачной, но сумма небольшая, поэтому продать руки не доходили.
А в ноябре дошли (на самом деле хотела сальдировать прибыль и убытки — когда есть повод уменьшить НДФЛ, я им пользуюсь).
ПИФ за время владения паями кочевал по управляющим компаниям и докочевал до Парибы. Позвонила, узнала об агентах и в субботу пошла гасить паи.
«В субботу, ну что Вы… этим никто не занимается» ответили у агента (вроде это был Юникредит).
Второй раз, я пошла в будний день, отстояла некислую часовую очередь на Таганке (уже точно в Юникредите) и оформила заявку на погашение.
Декабрь у меня выпал из жизни, поэтому после новогодних праздников я решила таки узнать, где деньги.
Денег не было. В Парибе сказали, что паи погашены не были ибо… па-бам!..
заявка им не приходила, и если я хочу, то могу снова сходить в Юникредит, повторно подать заявку и заявление на возмещение убытков, если паи потеряли в стоимости.
Паи за это время выросли. Ситуация для УК и агента беспроигрышная.
Тем более, я туда вряд ли дойду — налоговый период закончился.
Вот с такими «хорошо отлаженными» бизнес-процессами у нас живут отдельные представители отрасли коллективных инвестиций.